Нашумевший в свое время метод воздействия на телезрителей — 25-й кадр — на поверку оказался выдумкой. В 1957 г. американский маркетолог Джеймс Викари (James Vicary) заявил, что провел эксперимент в кинотеатре: во время показа фильма демонстрировалась скрытая реклама газировки и поп-корна. По утверждению Викари продажи напитков и поп-корна увеличились на десятки процентов. Идея 25-го кадра базировалась на ложном утверждении того, что человеческое зрение способно различать только 24 кадра в секунду, поэтому дополнительный 25-й кадр, минуя сознание, сразу воздействует на бессознательное. В действительности сетчатка способна фиксировать изображения, сменяющиеся с частотой 100 Гц. Т.е. мы видим и 25-й, и 50-й кадр. Результаты эксперимента Викари не подтвердились, а позднее он сам признался, что фальсифицировал данные.
Читайте в Telegram