Коллективная вера в идею становится тем сильнее, чем чаще эта идея повторяется в публичном дискурсе. Такое когнитивное искажение называется «каскад доступной информации». При поступлении в мозг большого объема информации мы вынуждены часть ее отсекать как ненужную. А вот какую информацию оставить, мы решаем, опираясь чаще всего на мнение других людей: друзей, соседей, журналистов, телеведущих и т.п. Этим эффектом пользуются все идеологи мира. Наши бабушки сталкивались с ним, сидя перед телевизором — они принимали на веру все, что транслировалось с экрана. Современное поколение ощущает на себе эффект через соцсети.
Вам также может понравиться
Posted in
Интересные факты
Почему Why?
Posted in
Интересные факты
Ястреб Руфус на Уимблдоне
Posted in
Интересные факты